Главная » Статьи » Мои статьи |
Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей. Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы: • режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания); • время пребывания на воздухе в течение дня; • продолжительность и кратность сна; • продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома; • свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору. Соблюдение режима дня, начало и конец всех его элементов, видов деятельности всегда в одно и то же время приводят к возникновению у детей достаточно прочных условных рефлексов на время. Вследствие выработавшегося рефлекса на время организм ребенка в каждый момент как бы подготовлен к предстоящему виду деятельности. При этом все процессы (занятия, питание, засыпание и т.д.) протекают с меньшей «физиологической стоимостью» (быстрее и легче). В этом основное гигиеническое значение соблюдения режима дня, сохранения жизненного стереотипа. Обязательным законом жизни ребенка является правильно построенный и постоянно соблюдаемый режим дня. В гигиенически рациональном режиме дня предусматриваются достаточное время для всех необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечение на протяжении всего периода бодрствования высокой работоспособности. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.
Педиатры отмечают два ведущих для нормального роста детей фактора режима дня.
В режиме и средних групп детского сада предусматривается 12—12,5 ч на сон, из них 2 ч на одноразовый дневной сон. При постоянном режиме у ребенка вырабатывается динамический стереотип. Выполнение режима дня, соответствующего возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям, предотвращает переутомление. Если ребенок ест всегда в одно и то же время, то к привычному часу у него усиливается отделение пищеварительных соков, возникает ощущение голода. Сон также наступает быстрее, если ребенка укладывают в одни и те же часы. Вследствие возникающей в определенное время готовности есть, спать или играть предложения взрослых принимаются ребенком как должные, без капризов. В этом большое воспитательное значение режима дня. Его соблюдение создает у ребенка ощущение благополучия, комфорта. | |
Просмотров: 1015 | |
Всего комментариев: 0 | |