Главная » Статьи » Мои статьи |
Около 53% детей с отставанием в развитии речи не могут выразить эмоционально – смысловое содержание высказывания, иными словами, не умеют выразительно говорить. В связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения, которые помогут им научиться говорить с выражением.
1. Ребенок упражняется в произнесении коротких фраз с заданной интонацией. Взрослый говорит фразу, например: Наконец – то выглянуло солнце!Ребенок воспроизводит фразу с той же интонацией сначала вместе со взрослым. Затем малыш сначала выслушивает взрослого, а после этого повторяет фразу один с таким же выражением (Мама дома ? Катя здесь!). Наконец, ребенку предлагается самому придумывать предложения и произносить их с нужной интонацией самостоятельно.
2. Далее работа по формированию интонационной стороны речи проводится на материале нескольких предложений; затем коротких рассказов, историй, стихов, сказок. Последовательность этапов работы сохраняется: вместе со взрослым, после него, самостоятельно. При выполнении всех упражнений хорошо использовать мимику и жесты.
3. Взрослый произносит фразу, выделяя каждое слово. Например, Наташа подарила Саше лошадку. Задает ребенку вопросы, интонационно выделяя нужное слово и просит дать полный ответ, добиваясь, чтобы ребенок тоже выделял слово – ответ интонационно: Кто подарил лошадку Саше? - Наташа подарила Саше лошадку. Что сделала Наташа? – Наташа подарила Саше лошадку. Кому подарила Наташа лошадку? – Наташа подарила Саше лошадку. Что подарила Наташа Саше? - Наташа подарила Саше лошадку.
4. Выучите с ребенком стихотворение для закрепления. Следите, чтобы он правильно использовал интонационные средства выразительности. Например: Зайка плачет:- Ой – ой – ой! Я ударился ногой! - Мы сейчас достанем йод, И нога твоя пройдет. Ты у нас совсем большой, Что ж ты плачешь:- ой – ой – ой! | |
Просмотров: 246 | |
Всего комментариев: 0 | |